Законодательное регулирование в структурировании инвестпроектов обсудили на международном форуме

Государственно-частное партнёрство активно обсуждается на федеральном уровне и в регионах. Как привлечь частные инвестиции для строительства важных инфраструктурных объектов – детских садов и школ, объектов энергетики, медицины и спорта, решает власть и бизнес.

Эта тема стала центральной на прошедшем V международном форуме «Город будущего». Форум прошел в Тольятти с 6-го по 8-е декабря. Мероприятие объединило представителей различных уровней власти – федеральных, региональных и муниципальных ведомств, ведущих российских и зарубежных экспертов. В этом году площадка «Города будущего» собрала около двух тысяч человек.

Необходимости повышения самоокупаемости частных инвестиций, недостаточности законодательного регулирования в структурировании проектов ГЧП и рассмотрении инициатив инвесторов, противоречиям между федеральным законом о контрактной системе и федеральным законом о концессионных соглашениях и многим другим вопросам была посвящена сессия форума «ГЧП как механизм привлечения инвестиций в развитие объектов инфраструктуры».

Открывая сессию по государственно-частному партнерству, ее модератор, президент Национальной Ассоциации инвесторов инфраструктурных проектов, член Президиума «ОПОРЫ РОССИИ», председатель Комитета по ГЧП Максим Оводков отметил, что потенциал государственно-частного партнерства пока не раскрыт в полной мере.

– Наработан опыт реализации разных форм ГЧП – энергосервисные контракты, концессионные соглашения, различные формы долгосрочных соглашений. Однако доля проектов на основе ГЧП в общем объеме проектов «умного» города пока невелика. Например, в Москве она не превышает 1%. Необходимо сделать все возможное, чтобы в будущем эта доля выросла, – отметил он.

Актуальность обсуждаемой темы собрала на площадке сессии представителей бизнеса из Москвы и Санкт-Петербурга, Самарской, Нижегородской, Пензенской и Ульяновской областей, Республики Удмуртия, Республики Татарстан и Республики Карелия, и других субъектов РФ.

На сессии выступила Дарьяна Муринович, руководитель направления GR Акционерного Общества «ОТЕК», «РУСАТОМ. Инфраструктурные решения». Вовлечению малого и среднего предпринимательства в государственно-частное партнерство был посвящен доклад Ксении Емельяновой, представителя «Липецкого областного фонда поддержки малого и среднего бизнеса». Свои предложения по стимулированию привлечения частных инвестиций в социальную сферы сформулировали Ольга Смирнова, коммерческий директор санкт-петербургской компании «Проблемная лаборатория «Турбомашины», и Маргарита Тихонова, руководитель краснодарского «Центра развития ребёнка». С докладом на эту тему выступила Лариса Ермоленко, председатель Самарского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ».

Спикеры были солидарны во мнении, что законодательство, регулирующее государственно-частное партнерство, нуждается в модернизации.

– Мы обсуждали многие озвученные проблемы с Федеральной Антимонопольной Службой.  Совершенно недавно, на деловом завтраке Министра транспорта Российской Федерации в рамках «Транспортной недели – 2018», представители ФАС публично заявили, что ключевая проблема использования механизма ГЧП кроется в устаревшем регулировании, нехватке ясности и простоты применения как для органов власти, так и для частных инвесторов. Признается то, что сегодня крупные инфраструктурные проекты возможно успешно реализовывать только в ручном режиме. ФАС публично поддержало наше мнение о том, что для того, чтобы обеспечить массовый приток частных инвестиций в инфраструктуру на уровне регионов необходимо модернизировать законодательство, – заявил на сессии Максим Оводков.

Предложения, сформированные на сессии «ГЧП как механизм привлечения инвестиций в развитие объектов инфраструктуры», легли в резолюцию V международного форума «Город будущего».

СМИ о нас