В Новокузнецке состоялась сессия «Инфраструктурные проекты и пандемия: государственно-частные проекты и концессии».
Участие в сессии приняли представители органов исполнительной власти Кемеровской области – Михаил Малин, министр здравоохранения Кузбасса; Юрий Шелковников, директор ГБУ «Центр развития жилищно-коммунального дорожного комплекса Кузбасса»; Ирина Прошунина, заместитель главы города Новокузнецка по экономическим вопросам; Татьяна Курилова, председатель Комитета социальной защиты Администрации города Новокузнецка.
К обсуждению итогов инфраструктурного рынка по результатам 2020-го года, эволюции регулирующего законодательства, опыта успешных региональных практик и возникающих проблем у концессионеров и частных партнеров присоединились представители предпринимательского и экспертного сообщества.
Модерировавший сессию Максим Оводков, открывая мероприятие, отметил, что по оценке экспертного сообщества, общий объем потерь в выручке инфраструктурных компаний по итогам прошлого года составил чуть менее двух триллионов рублей. Из 1,93 трлн. рублей «выпавших» оборотов рынка наибольшие потери понесли транспортные структуры. «По нашим оценкам, выпадение доходов составило 1,27 трлн рублей. По соотношению ущерба и выручки, по различным оценкам, больше всего пострадала социальная инфраструктура: только объекты культуры и спорта за год потеряли порядка 59–64% от выручки. Меньше всего пострадали энергетическая и коммунальная сферы – их выручка снизилась почти на 3% и около 10% соответственно», – прозвучало в выступлении Максима Оводкова.
Опытом реализации концессий и ГЧП-проектов на территории Кузбасса поделились руководители профильных ведомств. В Кемеровской области успешно реализуются социальные концессии и ГЧП-проекты по созданию центров для пожилых людей, ЖКХ-концессии. «Следует отметить, что в рейтинге по уровню развития государственно-частного партнерства Кузбасс находится на 19-м месте – в общем рейтинге и на 4-м – по Сибирскому Федеральному округу», – прозвучало в ходе сессии. Высоко оценивая опыт Кузбасса, эксперты отметили, что потенциал региона в реализации инвестпроектов не задействован в полной мере. «В пользу этого говорит и сравнение строительных мощностей регионов и уровней развития их инфраструктуры – масштабы локальных строительных рынков по‑прежнему влияют на возможности регионов запускать отраслевые проекты и развивать инфраструктуру. У регионов с большим масштабом строительного рынка, как правило, и более высокие индексы развития инфраструктуры. К этим субъектам относится и Кузбасс», – сказал Максим Оводков на сессии.