Президент НАИ.РФ Максим Оводков оценил перспективу замены SWIFT

В марте SWIFT отключил российские банки от глобальной системы обмена финансовыми сообщениями. Наличие отечественного банковского мессенджера для неплатежных документов, так называемой Системы передачи финансовых сообщений (СПФС), смягчило в некоторой мере последствия для экономики от отключения SWIFT, но не сняло проблемы в полной мере, отмечают в Национальной Ассоциации Инвесторов.  СПФС значительно моложе SWIFT, которая запустилась около полувека назад и, по оценке экспертов НАИ.РФ, в представлении международного банковского сообщества выглядит неким несопоставимым в настоящее время международным банковским стандартом-сервисом, который признается во всем мире – охват числа клиентов составляет более 11 тысяч. В этом плане СПФС со своими 400 клиентами «проседает» — в настоящее время, насколько известно, не все даже российские банки подключены к СПФС, отмечают в Ассоциации «Отсутствие популярности и необходимого объема международных связей — «детская болезнь», вполне объяснимая для старта молодой отечественной системы и нуждающаяся в серьезном оперативном вмешательстве. Отсутствие популярности серьезно занижает конкурентный потенциал, ограничивает возможности для проведения трансграничных операций», — сказал президент НАИ.РФ Максим Оводков.

— Надежность канала-монополиста не может не ставиться под сомнение участниками из-за наличия регулирующей стороны, которая способна отключить от межбанковской коммуникации любую страну. Хорошие перспективы для альтернативных систем, однозначно, имеются.  В этом плане предстоит серьезная работа не только над повышением популярности и востребованности СПФС. Конечно, нельзя отрицать, что у СПФС есть свои плюсы – комиссионные российской системы значительно дешевле, чем у SWIFT. Но при этом у СПФС отсутствуют льготы для корпоративных клиентов. В техническом плане отечественный мессенджер уступает SWIFT, в которой максимальный размер сообщений составляет 10 Мб, а срок хранения сообщений -124 дня. Для сравнения, у СПФС размер сообщений составляет стандартно 20 Кб, в отдельных случаях – 5Мб, а срок хранения составляет три дня. В техническом плане нужна доработка, — прокомментировал Максим Оводков.

СМИ о нас