Максим Оводков: Строительство транспортного коридора Север-Юг не только предоставляет возможности инвесторам, но и преобразовывает формат ГЧП

В соответствии с поручением Владимира Путина Правительством Российской Федерации разработана и одобрена детальная «дорожная карта» по развитию коридора «Север – Юг». Президент призвал частных инвесторов вкладываться в сооружение международного транспортного коридора. Правительству РФ поручено принять меры по привлечению средств частных инвесторов для реализации проектов по строительству отдельных объектов международного транспортного коридора Север-Юг.

Эта тема стала ключевой на состоявшейся инвестиционной неделе, прошедшей в начале мая в Минеральных Водах. В связи со смещением центров экономической активности в Китай, страны Юго-Восточной Азии и Персидского залива транспортный коридор Север-Юг приобретает ключевую роль для России.

К 2030 году ожидается рост объёма российских грузов по коридору «Север-Юг» почти в два раза – с текущих 17 млн до 32 млн тонн. При этом, к 2030 году провозная мощность западного маршрута этого коридора с текущих 9 млн. тонн должна быть увеличена до уровня не менее 15 млн т. грузов, прозвучали комментарии Первого заместителя Председателя Правительства Андрея Белоусова.

Выделены основные направления дальнейшего развития коридора Север-Юг. Это развитие железнодорожной инфраструктуры и синхронизация развития автодорожной инфраструктуры и пунктов пропуска через государственную границу. «Строительство инфраструктурных объектов международного транспортного коридора Север-Юг предоставляет не только новые возможности инвесторам, но и преобразовывает формат государственно-частного партнерства. В свете парадигмы новых экономических условий у бизнеса, как партнера государства, появляются совместные с государством направления и задачи в сферах логистики, построении новых рынков сбыта и поставок», — сказал президент Национальной Ассоциации Инвесторов Максим Оводков.

— Новое направление стало привлекательным для инвесторов. Строительство транспортного коридора Север-Юг делает государство и инвесторов союзниками в построении двустороннего потока грузов на этом направлении, а создание самого транспортного коридора открывает новые перспективы бизнесу, — отметил он.

ИсточникНАИ.РФ/НАИ.РФ

СМИ о нас