Делегация НАИ.РФ принимает участие в работе ПМЭФ

Фоторепортаж с мероприятия

В Санкт-Петербурге начал работу Петербургский Международный Экономический Форум (ПМЭФ). Для делегации НАИ.РФ работа на ПМЭФ началась с международной конференции «Трилогия. Транспорт. Инвестиции. Логистика» — Национальная Ассоциация Инвесторов выступила отраслевым партнером конференции.
Конференция открылась пленарным заседанием «Международные транспортные коридоры: роль и место Северо-Запада в глобальном развороте на восток». Участие в дискуссии приняли авторитетные представители отрасли, в числе которых — Виктор Голомолзин, начальник Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»; Алексей Гром, генеральный директор, председатель правления АО «ОТЛК ЕРА»; Борис Оленич, председатель Комитета по таможенным делам и ВЭД; Владимир Саламатов, профессор, директор Института международной торговли и устойчивого развития МГИМО; Александр Ходачек, вице-президент НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге; Александр Шаров, генеральный директор ООО «Нефтехимтранс», генеральный директор ГК «РусИранЭкспо» и др.
Грузоотправители должны быть готовы к росту тарифов на грузоперевозки, прозвучал основной тезис в докладах. «Если бы меня спросили пять лет назад: «Что нужно делать, чтобы оставаться эффективным на рынке?» – я бы ответил: «Снижать издержки и повышать качество сервиса». А сегодня ситуация изменилась, и я бы сказал, что инвестиции в новые коридоры, в развитие транспортной индустрии должны правильно оцениваться, в том числе и грузовладельцами», – заявил Алексей Гром.
По его мнению, сейчас при падении объёма торговли затраты на логистику растут. Происходит это в том числе из-за необходимости развития маршрутов и сервисов. Так, объём мировой торговли (товаров) в 2023 году составил $31 трлн (–3% относительно 2022-го), а затраты на логистику – $8,96 трлн (+12% к 2022 году).
Объёмы перевозок внутри коридора «Север-Юг» за пять месяцев выросли почти на 19% к уровню прошлого года и составили уже 38,4 тыс. тонн, отметил в своем докладе Виктор Голомолзин. «Грузы едут в Турцию, Иран, Индию и Объединённые Арабские Эмираты… Что касается транспортного коридора Восток – Запад, то здесь мы продолжаем развивать линейку сервисов по доставке грузов в Китай. При этом изменилась и структура грузопотока. Если, например, в 2023 году импорт из Китая в Россию и Белоруссию составлял 38% от всего грузопотока, то за четыре месяца текущего года этот показатель снизился до 23%», — сказал он.
Внимание участников заседания привлек доклад генерального директора Behineh Tarabar Azhour (Иран) Самане Алипур. В своем выступлении она подчеркнула, что вся иранская и транзитная продукция может быть отправлена в Россию. Расстояние от пограничного терминала Инчебурун (через город Инче-Бурун проходит железная дорога Казахстан – Туркменистан – Иран МТК Север – Юг) до ряда регионов нашей страны, например Свердловской и Челябинской областей, Алтайского края, – от 3000 до 4600 км и транспортировка по железной дороге делает доставку груза быстрее и дешевле, прозвучало в ее докладе.
— «Трилогия» – одно из интересных и важных мероприятий по транспортно-логистической тематике на ПМЭФ. Новые идеи и логистические продукты в организации перевозки грузов, возможность пообщаться с топ-менеджерами логистических компаний — все эти возможности дает мероприятие бизнесу. Нужно отметить огромный положительный опыт ОАО «РЖД» в разработке новых маршрутов, в том числе с использованием мультимодальных перевозок. Отечественная логистика продолжает работать и оперативно реагировать на новые вызовы, это позволяет бизнесу минимизировать санкционные потери и переориентировать свои отправки грузов по другим направлениям, — прокомментировал по результатам мероприятия президент НАИ.РФ Максим Оводков.

ИсточникНАИ\НАИ

СМИ о нас