Максим Оводков: Национальная цифровая транспортно-логистическая платформа «обелит» рынок и защитит интересы инвесторов

В России продолжается работа по упрощению процедур в области грузоперевозок, что позволит бизнесу увеличить скорость и объемы поставок необходимых товаров, российский кабмин утвердил постановление о проведении эксперимента по созданию национальной цифровой транспортно-логистической платформы (НЦТЛП).

Тестирование информационной системы запланировано с 1 августа 2024 года по 1 июня 2025 года. Одна из целей – внедрение электронного документооборота на всех этапах грузоперевозок, которые ведутся автомобильным, морским, речным, железнодорожным и воздушным транспортом. Также будет апробирована выдача разрешительных и товаросопроводительных документов через механизм «одного окна». Оператором цифровой платформы определен Минтранс. Ее создание будет способствовать достижению цели национального развития «Цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы».

Планируется сформировать электронный рейтинг грузоперевозчиков для обеспечения органов власти и игроков рынка достоверными данными об участниках платформы.

Участниками эксперимента станут органы исполнительной власти, грузоотправители, экспедиторы, перевозчики, грузополучатели, операторы железнодорожного подвижного состава, владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта, операторы информационных систем электронных перевозочных документов. По мнению президента НАИ.РФ Максима Оводкова, проведение эксперимента позволит расширить цифровое взаимодействие и обеспечит эффективный сбор и верификацию сведений о перевозчиках. «Произойдет тоже самое, что и в других отраслях. Там, куда в экономику приходит цифровизация, «обеляется» рынок, с оцифрованного рынка уходят серые схемы, в том числе уклонения от уплаты налогов. Проведение эксперимента будет способствовать не только ликвидации недобросовестной конкуренции на рынке, но и выявлению недобросовестных участников рынка грузоперевозок, от который порой терпит убытки бизнес», — отметил он.

— Помимо того, в связи с переориентацией экономики на торговлю со странами Юго-Восточной и Центральной Азии актуальной задачей становится преодолеть сложности с цифровыми сервисами приема, передачи, конвертации документов по стандартам стран АСЕАН, БРИКС, ШОС и ЕАЭС , а также обеспечить унификацию перевозочных документов, и будем надеяться, что запуск платформы снимет эти вопросы, — добавил он.

ИсточникНАИ.РФ/НАИ.РФ

СМИ о нас